Статистика регистра
на 4 июня 2019
100 618
потенциальных доноров в отечественных регистрах
298
cтали реальными донорами
12.04.2019

Русфонд.Регистр

Театр костного мозга

Культурный фотофандрайзинг – новый формат проекта Кровь5



Алексей Яблоков,

шеф-редактор бюллетеня Кровь5

Сергей Мостовщиков,

руководитель проекта Кровь5

Фото Марии Ионовой-Грибиной

Тото Кутуньо, диван-трансформер и заря юного чувства: в Москве впервые в мире поставлен фотоспектакль по мотивам произведения Уильяма Шекспира и Ивана Охлобыстина «Ромео и Джульетта». Премьера фотопроекта состоялась на сайте проекта Кровь5 – бюллетеня для доноров костного мозга и всех, кто хотел бы ими стать.

Костный мозг – не просто совокупность гемопоэтических стволовых клеток, но также источник здоровья, любви и хорошего настроения. По крайней мере, из этого соображения исходят создатели проекта Кровь5, который рассказывает о донорстве костного мозга в России и мире. Весенний специальный выпуск на сайте blood5.ru как раз про любовь, так что было решено посвятить этому чувству нечто специальное. В результате был придуман беспрецедентный культурно-просветительский формат – фотоспектакль. Сюжет драматургического произведения рассказан в нескольких фотографиях. Литературную основу постановки готовит известный писатель, сцены ставит театральный режиссер и артисты, все это снимает фотограф.

Выбор первого произведения не вызвал у авторов проекта сомнений – «Ромео и Джульетта». Выбор автора сценария тоже не представлял затруднений. Очевидно, что Уильям Шекспир – своего рода средневековый Иван Охлобыстин. Так же, как и Иван Иванович, Уильям представлял романтические отношения мужчины и женщины в дерзком, популярном ключе: мафиозный конфликт влиятельных семейств, убийства, отравления, слезы.

Разумеется, за сценической адаптацией самой печальной повести на свете редакция Кровь5 обратилась непосредственно к Охлобыстину. Из благотворительных и общечеловеческих побуждений отец четырех дочерей и двух сыновей Иван Иванович написал сценарий классического произведения минут за 20–30. «Два матерых гражданина, многодетные отцы, раздрязгались в тряпки по какой-то одним им понятной теме – или по пьянке, как оно чаще всего случается. Вполне банальный по нашим меркам примерчик. А дело происходило в жарком городе Верона, что добавило южного колорита в эту историю», – так начинается повествование Охлобыстина. И так же лихо оно и развивается, с ремарками автора вроде «Здесь были бы очень кстати гитары и кастаньеты».

За постановку любовной трагедии взялся московский театр МОСТ (до 1999 года он назывался Студенческий театр МГУ). В этом театре играют молодые люди, открытые, что называется, самым современным культурным веяниям. Их рвением и талантом успешно распорядился режиссер и музыкальный директор театра МОСТ Георгий Долмазян. К гремучей смеси Шекспира и Охлобыстина он добавил армянский пыл и московскую городскую эстетику.

Поскольку дело происходит в Италии, Долмазян велел актерам слушать для настроения Тото Кутуньо, одел всех в современное, а главным элементом сцены сделал диван, который по ходу пьесы превращается то в балкон, то в тумбу, то в гроб.

И вот в течение четырех часов артисты Георгий Антонов, Юлия Вергун, Андрей Михайлов, Юрий Огульник, Евгений Никулин и Александр Лисицин с полной отдачей играли то, что задумано Шекспиром и Охлобыстиным: зарю юного чувства, здоровый образ жизни, религиозные принципы, мятущуюся душу плюс южный темперамент и злую судьбу.

«У одного гражданина сыновей было полно и одна дочка, а другому Бог дочки не дал. Зато дал младшего сына – красавчика и такого влюбчивого Ромео, что дочку первого гражданина тот немедленно полюбил и полез к ней на балкон. А девка, Джульетта, и впрямь хороша была: ЗОЖ, образование, религиозные принципы. Из-за них-то Ромео и не женился сразу, а пошел к другу посоветоваться», – звучал текст Охлобыстина, и артисты старались вовсю.

Фиксировать произведение искусства была приглашена известный фотограф, член Союза фотохудожников Мария Ионова-Грибина. Результатом ее трудов стала серия превосходных фотографий, пять из которых составили фотоспектакль «Ромео и Джульетта». В ближайшее время состоится закрытая премьера фотоспектакля для специально приглашенных гостей, после чего картины из спектакля будут проданы на благотворительном аукционе, а деньги – направлены на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова.

Надо думать, если все сложится, новый формат обретет популярность не только в театральной, но и в благотворительной жизни России. Культурный фотофандрайзинг – чем не вариант помочь тем, кто ищет верный способ соединить свой культурный потенциал и материальные возможности? Авторы проекта рассчитывают со временем вынести на суд публики серию постановок зарубежной и отечественной классики, от Эсхила и Грибоедова до Чехова и Метерлинка. Следите за объявлениями в печати и на сайте проекта Кровь5.

Twitter
comments powered by HyperComments