Статистика регистра
на 9 июля 2020
37 250
потенциальных доноров в регистре
13
cтали реальными донорами
2.03.2020

Русфонд.Регистр

Одежда для доноров и сочувствующих

В Омске выпустили серию футболок и худи, пропагандирующих донорство костного мозга



Никита Аронов,

специальный корреспондент Русфонда

Фото: Благотворительный магазин «Лучшие люди»
В прошлом году 28-летнему инженеру Алексею Яцину из Омска крупно не повезло: врачи диагностировали острый лейкоз и объявили, что без пересадки костного мозга ему не обойтись. А в этом году Алексею повезло сразу трижды. Во-первых, началась ремиссия, его даже отпустили до 10 марта домой к жене Нине и шестимесячному сыну Максиму. Во-вторых, выяснилось, что у Яцина довольно распространенный генотип, так что подходящих потенциальных доноров в России хватает, осталось их только перепроверить и активировать. И в-третьих, у Алексея замечательные друзья, которые не только поголовно вступили в Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова, но еще и запустили благотворительный магазин одежды.

Магазин называется «Лучшие люди» и пока работает «ВКонтакте» по этому адресу. Тут можно купить четыре вида футболок и два варианта худи. Все эти предметы одежды призывают вступать в регистр доноров костного мозга. Иногда даже по-английски. «Join the Bone Marrow Registry» – гласит надпись на стильной футболке с Суперменом. Есть вариант и для тех, кто уже присоединился к регистру, – с надписью «Bone Marrow Donor». Вся прибыль от продажи идет в помощь Алексею и его семье: от 320 до 490 руб. с футболки, 750 – с худи.

Открыли магазин Павел Галаев и Роман Стороженко. Они не торговцы и не дизайнеры, первый – инженер, второй – проектировщик. Зато оба старые друзья Яцина. Павел, например, дружит с ним с детского сада. Стороженко познакомился с Алексеем уже в университетские годы, зато тот теперь – крестный отец дочери Романа.

– Одеждой мы никогда не торговали и ничем подобным не занимались, – признается Роман. – Повлияла болезнь близкого друга. «Меня это не коснется», – так думают многие, когда узнают о подобных проблемах. Но нас коснулось, совсем рядом. Ближе только ты сам. И помимо финансовой, медицинской составляющей мы столкнулись с отсутствием осведомленности. Общество в своем большинстве не знает о том, что такое костный мозг, о том, как можно помочь, и о том, что это абсолютно просто, безопасно и стать донором может практически каждый. Отсюда появилась идея с принтами на одежде.

Впрочем, сам-то Роман сталкивается с лейкозом не впервые. Больше года назад такой же диагноз поставили лучшей подруге его жены. Тогда молодой человек и вступил в регистр. Но подруге это не помогло – донор нашелся только за границей. Ей сделали трансплантацию костного мозга, и молодая женщина, кстати, сама врач, уже снова вышла на работу.

– Сейчас у нас две задачи. Помочь финансово нашему другу и привлечь внимание к донорству, как-то популяризировать его, – объясняет Роман. – Поэтому мы и после пересадки не планируем останавливаться. Алексею еще как минимум год после этого не работать, жена в декрете, так что деньги лишними не будут.

За первые несколько дней в магазине сделали 26 заказов. Пока только омичи. Но Павел и Роман собираются продавать донорскую униформу и в другие города. Доставку можно оформить уже сейчас.

Twitter
comments powered by HyperComments