Часть целого
<
В петербургской сети пекарен «Ленинградские булочные» посетители могут узнать о донорстве костного мозга
>
1000-ю пересадку костного мозга провели в петербургской городской больнице №31
29.03.2023
В петербургской сети пекарен «Ленинградские булочные» посетители могут узнать о донорстве костного мозга
Именно по замыслу Виктории Ковалевой в 14 пекарнях «Ленинградских булочных» появились плакаты с QR‑кодом, который ведет на сайт Национального РДКМ, где подробно рассказывается о донорстве костного мозга, развеиваются мифы. Здесь же можно узнать, как стать потенциальным донором регистра.
– Многие люди, с которыми я общаюсь, к сожалению, неверно представляют себе, что такое костный мозг, откуда его берут при донации, зачем нужна трансплантация костного мозга, – объясняет Виктория. – Людям кажется: для того чтобы поделиться с кем-то, кто нуждается в лечении, нужна чуть ли не лоботомия. Мне хочется развеять подобные беспочвенные страхи вокруг донорства костного мозга.
Виктория Ковалева вместе с координатором Национального РДКМ в Северо-Западном федеральном округе Любовью Белозеровой разработала дизайн плакатов с QR-кодом, ведущим на сайт РДКМ, и портретом Виктории – она сама входит в число потенциальных доноров Национального регистра.
– Я уверена, что мое фото, размещенное для привлечения внимания, поможет людям меньше бояться словосочетания «донорство костного мозга», – улыбаясь, говорит Виктория Ковалева. Евгений Черняев, руководитель сети пекарен «Ленинградские булочные», отмечает, что на плакаты хорошо реагирует молодежь, особенно девушки. Он с радостью поддержал идею популяризации донорства костного мозга.
В планах у Виктории – договориться о размещении подобных плакатов с другими пекарнями Петербурга, и не только:
– Если кто-то захочет использовать наши плакаты – разместить их у себя на работе, в вузе, в других общественных местах, где их увидят много людей, – я буду рада выслать вам их в электронном варианте. Вам останется только распечатать плакат.
Виктория Ковалева обратилась к своим подписчикам в соцсетях: первые три покупателя «Ленинградских булочных», которые увидят плакат, сфотографируют его и пришлют фото ей, получат от пекарни набор фирменных эклеров. Одна покупательница уже получила подарок, шанс есть еще у двоих человек.