Статистика регистра
на 18 апреля 2024
93 309
потенциальных доноров в регистре
369
заготовок трансплантатов
29.03.2023

В петербургской сети пекарен «Ленинградские булочные» посетители могут узнать о донорстве костного мозга

Фото: Виктория Ковалева
Об этом 22 марта сообщила в своем аккаунте в одной из социальных сетей Виктория Ковалева, финалистка конкурса красоты и материнства «Миссис Санкт-Петербург и Ленинградская область – 2022». Виктория является амбассадором Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (Национального РДКМ) в Петербурге. Она проводит встречи с другими участницами конкурсов красоты, рассказывая им в том числе и о важности донорства.

Именно по замыслу Виктории Ковалевой в 14 пекарнях «Ленинградских булочных» появились плакаты с QR‑кодом, который ведет на сайт Национального РДКМ, где подробно рассказывается о донорстве костного мозга, развеиваются мифы. Здесь же можно узнать, как стать потенциальным донором регистра.

– Многие люди, с которыми я общаюсь, к сожалению, неверно представляют себе, что такое костный мозг, откуда его берут при донации, зачем нужна трансплантация костного мозга, – объясняет Виктория. – Людям кажется: для того чтобы поделиться с кем-то, кто нуждается в лечении, нужна чуть ли не лоботомия. Мне хочется развеять подобные беспочвенные страхи вокруг донорства костного мозга.

Виктория Ковалева вместе с координатором Национального РДКМ в Северо-Западном федеральном округе Любовью Белозеровой разработала дизайн плакатов с QR-кодом, ведущим на сайт РДКМ, и портретом Виктории – она сама входит в число потенциальных доноров Национального регистра.

– Я уверена, что мое фото, размещенное для привлечения внимания, поможет людям меньше бояться словосочетания «донорство костного мозга», – улыбаясь, говорит Виктория Ковалева. Евгений Черняев, руководитель сети пекарен «Ленинградские булочные», отмечает, что на плакаты хорошо реагирует молодежь, особенно девушки. Он с радостью поддержал идею популяризации донорства костного мозга.

В планах у Виктории – договориться о размещении подобных плакатов с другими пекарнями Петербурга, и не только:

– Если кто-то захочет использовать наши плакаты – разместить их у себя на работе, в вузе, в других общественных местах, где их увидят много людей, – я буду рада выслать вам их в электронном варианте. Вам останется только распечатать плакат.

Виктория Ковалева обратилась к своим подписчикам в соцсетях: первые три покупателя «Ленинградских булочных», которые увидят плакат, сфотографируют его и пришлют фото ей, получат от пекарни набор фирменных эклеров. Одна покупательница уже получила подарок, шанс есть еще у двоих человек.