Статистика регистра
на 3 декабря 2020
42 452
потенциальных донора в регистре
18
cтали реальными донорами
13.11.2020

Координатор Национального РДКМ рассказала о донорстве костного мозга старшеклассникам

Фото предоставлено директором школы №1476 (Москва) Еленой Пименовой
Людмила Геранина, координатор донорских акций Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (Национального РДКМ), провела 11 ноября факультативный урок для учащихся 10–11-х классов московской школы №1476.

Занятие прошло онлайн. Людмила Геранина рассказала школьникам, что такое костный мозг, кому может потребоваться его пересадка, как происходит процедура донации кроветворных клеток и зачем нужен отечественный регистр потенциальных доноров.

– Я поражена: это потрясающие, безумно мотивированные, человечные ребята, – отметила Геранина. – Они прекрасно знали, что костный мозг и спинной – разные вещи, сами рассказали, зачем человеку пересадка стволовых клеток, и задавали отличные вопросы.

В школе №1476 четыре десятых класса и три одиннадцатых, все старшеклассники были приглашены на факультатив, пояснила директор школы Елена Пименова. Среди слушателей были учитель биологии и дети, обучающиеся по программе медицинского класса. Этот класс организован в рамках совместного проекта столичного Департамента образования и науки с медицинскими университетами Москвы. Школа №1476 сотрудничает с Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Н.И. Пирогова.

– Не все знают о донорстве крови, а о донорстве костного мозга – еще меньше, – отметила Елена Пименова. – Ребята были рады, что появилась возможность поговорить с людьми, которые в этом хорошо разбираются. Чем больше знаний, тем меньше страха в вопросах донорства. Помогать друг другу и быть готовым помочь – это гуманно и правильно.

После занятия онлайн, а потом и в классном чате старшеклассники обсуждали тему и обменивались ссылками, рассказала учитель биологии Евгения Глазунова:

– Тема зацепила. И вопросы задавали, и дополняли. Во-первых, Людмила эмоционально рассказывала, где-то до слез, где-то посмеялись, – понятно, что человек этим живет. Поскольку дети взрослые и мотивированные, они четко видят, когда по чужому тексту работаешь, по начитанному, и когда от себя говоришь. Потом, сама по себе тема оказалась для многих новой: что такое донорство, действительно ли оно без последствий и насколько здорово быть донором. Ребятам с техническим складом ума было интереснее всего, как проходит донация.

В школе №1476 действует отряд волонтеров-медиков «Скальпель». Занятия для учеников в отряде теоретические и практические – как по медицинской тематике, так и посвященные работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, движения и общения.

– Наши ученики работали в прошлом году в поликлинике рядом со школой, – продолжила Евгения. – Помогали пожилым людям на ресепшен и в регистратуре – и как санитары волонтерили, и как сопровождающие. Им разрешали посещать приемы некоторых врачей.

С августа поликлиника перепрофилирована на работу с больными с коронавирусом, и вход для отряда туда закрыт. Теперь ребята обсуждают между собой, как организовать общение с людьми с инвалидностью онлайн.

– В первую очередь с теми, у кого ограничен круг знакомых, чтобы человек не оставался один, – добавила Евгения Глазунова.

Онлайн-урок был проведен с использованием средств гранта Департамента труда и социальной защиты населения Москвы на проект «Столица близнецов».

Twitter
comments powered by HyperComments